ЕСЛИ НЕ ИСПЫТАЕШЬ САМ, НЕ ПОЙМЕШЬ И НЕ ПОВЕРИШЬ…


Как и большинство детей, в детстве я хотела собаку. Огромная воспитанная овчарка соседской девочки была предметом моей тихой неподдельной зависти. Но родители были непреклонны – «собака не для квартиры». Шли годы, пыл угас, я уехала учиться в другой город и все забылось.


Как-то на зимних каникулах, вернувшись из магазина и зайдя домой, мы с мамой услышали писклявый лай. В нашей квартире из домашних животных были разве что редко залетавшие летом мухи, а тут… Мы быстро нашли источник. Это был маленький, перепуганный щенок, забившийся под диван в одинокой темной квартире.



Собака без роду и племени


Именно такой «породы» был наш Тимка. Собака огромной преданности и большого собачьего ума. Было забавно наблюдать, с каким недоверием относился пес к любому чужаку в квартире. Он никогда не лаял без толку и всегда понимал слово «свои», хотя собственное недовольство выражал особенным «бухтением». Мол, не думайте, что я бдительность потерял.


Более всего он не любил моего огромного двухметрового дядю, который с улыбкой всегда говорил ему: «С тебя даже шапки толковой не сошьешь!» Тима был неподкупным и верным. Мы с мамой часто его зацеловывали до его искреннего возмущения, и Тима со следами помады на белой мордочке гордо занимал пост охранника квартиры, несмотря на клеймо «дамский угодник» нашей мужской половины.


Маме пришлось осваивать несложную, но хлопотную науку заботы о животных. Прививки, покупка аксессуаров, питание… В замен он с лихвой одаривал всех нас своей огромной собачьей любовью, удивляя, как эта маленькая суетливая собачка может так завладеть человеческим сердцем.


Даже умирал он как-то удивительно. Они с мамой лежали в кровати друг напротив друга, глаза в глаза. И, как будто понимая, что она не отдыхала уже 20 часов, Тимка театрально закрывал глаза, демонстрируя, что спит. Мама тоже закрывала глаза, и как только она это делала, он их открывал и в упор на нее смотрел.


Он умер, на какое-то время оставив нас глубоко несчастными. Квартира без него выглядела настолько пустой, и казалось, что ушла не маленькая дворняжка, а африканский слон. Конечно, мы уже не плачем сегодня так, как тогда - рана затянулась. Но мы всегда его вспоминаем, получая порцию положительных эмоций.



Полюбите меня, хоть кто-нибудь…


Казалось, что уже никто и ничто не заставит нас завести собаку. Но как-то раз, открыв дверь, мама увидела на пороге отчима с огромным грязным сенбернаром. «Нин, ну… я понимаю, конечно. Но…. Может, хоть покормим?»


Алька (как мы его нежно называли вместо его клички Альдрус) был глубоко несчастен. Ему было 4 года, когда убили его хозяина. Сидя на цепи почти две недели, он был сильно истощен. Какие мысли крутились в его собачьей голове, мы может только догадываться. Но выбросить огромного несчастного взрослого сенбернара ни у кого не поднялась рука. Тогда это был пес огромных размеров, грязный и настолько худой, что, несмотря на длинную шерсть, можно было посчитать его ребра. Было и жаль его, и очень страшно – чужая большая собака. Ему предстояло научиться доверять нам, а нам – не бояться его, и мы все с этим справились.


Уже через несколько месяцев собаку невозможно было узнать! Оказалось, что Алька, имеет густую длинную шерсть белого цвета с коричневыми пятнами. Он не отличался особенными нежностями, но с удовольствием играл с нами, как щенок, и не любил находиться в одиночестве. В какую бы комнату кто не уходил, он всегда следовал за ним, чтобы только не оставаться одному. Он позволял купать себя, чего сильно не любил и прекрасно знал, кто разрешает ему лежать на диване, а кто нет. И уж если ему было разрешено, то сдвинуть его с места было невозможно. Но, как только в подъезд заходил тот, кто не разрешал этого делать, Алька быстро спрыгивал с дивана, и только по теплу можно было догадаться, что он там лежал.


А как-то раз, морозной зимой, в нем проснулись его гены, и он выкопал из-под снега во дворе умирающую собачку. А потом кто-то под дверь подкинул нам еще одного щенка, и какое-то время с вот таким забавным «стадом» из одной породистой огромной собаки и двумя очень мелкими дворняжками мы выходили гулять во двор. После мы отдали дворняжек в хорошие руки и долго после вспоминали, сколько забавных моментов было, когда это беспокойное хозяйство было в сборе!


Нашего Альки тоже нет с нами уже несколько лет. От него остались теплые воспоминания и по паре теплых носков у всех близких родственников. А мама более не хочет заводить животных – «очень уж больно, когда они уходят».


Собака – это не «вечная грязь», не «слюни на мебели и шерсть повсюду». Это – истинная, большая и бескорыстная любовь, любовь без претензий и условий. Если бы люди умели дружить так, как умеют это собаки, возможно, в мире не было бы войн.